ПНООРЛ

 Что это такое?

ПНООЛР — Проект Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение.

Основными задачами при разработке ПНООЛР, согласно Методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. № 703 являются:

- определение (расчет) годовых нормативов образования отходов;

- определение (расчет), на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов;

- обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;

- обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.

Срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.

На основании согласованного ПНООЛР утверждаются "Лимиты на размещение отходов" сроком до 5 лет.

 

Для кого это необходимо?

Согласно п.3 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Кроме того, проект обязательно должны разрабатывать все бюджетные организации, в результате деятельности которых образуются отходы (даже если это только бытовой мусор) и те  коммерческие организации, в чьем уставном капитале доля государственного капитала составляет более 25%.

 Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Согласно ст.28 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:

- на граждан  - от 1 000 до 2 000 рублей;

- на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

- на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(ст.8.2 КоАП РФ)

 

Кроме того, если на предприятии отсутствуют лимиты на размещение отходов, то при оплате за негативное воздействие   сумма платежей  за размещение отходов увеличивается в 25 раз ( 5 кратный ценовой тариф х  5 кратный повышающий коэффициент).

 

Как   согласовывается проект ПНООЛР ?

Проект  согласовывается в  территориальном управлении Росприроднадзора, результатом согласования является выдача  нормативов образования  и лимитов размещения  отходов.

Мы разрабатываем и полностью согласовываем проекты ПНООЛР  с получением  пакета разрешительных документов для заказчика.

Сколько это стоит?

Стоимость работ по разработке и согласованию  проектов ПНООРЛ составит   от 40 000 рублей, зависит от количества видов отходов.

Разработка включает обязательное обследование вашего предприятии нашими специалистами.

Альтернативные варианты

Возможны альтернативные решения: разработать ПНООЛР самостоятельно или привлечь компанию -разработчика.

Самостоятельная разработка ПНООЛР выгодна тем, что организация, а точнее ее ответственный сотрудник, получает в этом случае опыт разработки и согласования проекта, который можно будет с выгодой использовать в будущем.

Стоимость самостоятельной разработки ПНООЛР суммируется из:

·         Времени и усилий, затраченных на разработку и оформление проекта ПНООЛР;

·         Приведения проекта в соответствие с последними требованиями Росприроднадзоре;

·         Взаимодействия с лабораторией и получения протоколов количественного химического анализа некоторых наименований отходов, образующихся на предприятии;

·         Прохождения согласования проекта ПНООЛР в Росприроднадзоре;

·         Оперативного снятия возможных вопросов по проекту со стороны инспекторов.

При отсутствии опыта велика вероятность  непрохождения  с первого раза согласования (99%), поэтому к перечисленным пунктам нужно также добавить:

Исправление замечаний по проекту по итогам его рассмотрения в Росприроднадзоре и повторное прохождение согласования.

Привлечение компании-разработчика выгодно тем, что компания с опытом работы:

·         Имеет наработки в области промышленной экологии; знает особенности, которые необходимо учитывать, при разработке, оформлении и, что самое важное, при согласовании проекта ПНООЛР;

·         Знает о последних изменениях в требованиях к разработке и оформлению проекта ПНООЛР;

·         Имеет установившиеся контакты с лабораториями и инспекторами Ростехнадзора;

·         Имеет более полное представление о производственных процессах в различных областях деятельности с точки зрения образования отходов;

·         А также знает о возможностях оптимизировать перечень и количество образующихся отходов на предприятии.

Все это позволяет получить результат более быстро и с меньшими затратами, чем при самостоятельной разработке проекта ПНООЛР, а также позволяет оптимизировать платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

Что нужно для разработки?

  

1. Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.).

2. Реквизиты предприятия.

3. Справка о численности работающих.

4. Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.

5. План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов.

6. Временной режим работы, количество рабочих дней в году.

7. Ситуационная карта-схема района расположения предприятия.

8. Сведения о применяемом технологическом оборудовании.

9. Перечень станочного парка предприятия по участкам с указанием марок, производимых на них операций, образующихся отходов.

10. Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов (фактически предыдущий или настоящий год, план на будущий год).

11. Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.

12. Копия договора аренды либо свидетельства собственности на землю, здания, помещения и сооружения.

13. Если на территории предприятия-заказчика есть арендаторы, необходима краткая информация об арендаторе: наименование, реквизиты, краткая характеристика деятельности, занимаемая площадь.

14. Сведения о способе учета обращения с отходами данного арендатора (входит в ПНООЛР арендодателя, или имеет/разрабатывает собственный проект).

15. Перечень всех видов образующихся отходов производства и потребления.

16. Анализ покомпонентного состава отходов, отсутствующих в перечне ФККО, проведенный аккредитованной лабораторией.

17. Копия аттестата аккредитации лаборатории.

18. Количество используемых люминесцентных ламп на территории предприятия по маркам.

19. Сведения об осуществлении/неосуществлении уборки твердых покрытий территории предприятия, их площадь.

20. Места сбора отходов. Полная характеристика мест с указанием объемов емкостей для сбора, размеров площадок, типа покрытия площадок, способов хранения (улица или помещение).

21. Копии договоров на сдачу всех видов отходов производства и потребления на текущий и следующий год, копии лицензии организаций, принимающих отходы, отчетные документы (накладные, акты, счета-фактуры) по сдаче отходов.

22. Сведения о наличии на предприятии очистных сооружений: полная характеристика, схема (если очистные сооружения есть).

23. Паспорта опасных отходов (если ранее разработаны).

24. Предыдущий проект лимитов отходов (если есть).

Афоризмы

Оставляйте на Земле такой след, чтобы она не исчезла бесследно.